Google: что делать вебмастерам, чьи сайты взломали
Редкому вебмастеру не приходилось сталкиваться с таким неприятным моментом, как взлом сайта. Если Google обнаруживает присутствие на сайте вредоносного ПО, он выводит его в поисковой выдаче со специальной пометкой в виде значка, а в некоторых случаях - вовсе удаляет из поисковых результатов.
Дабы свести вероятность такого развития событий к минимуму, специалисты компании Google рассказали в своем блоге о самых наиболее часто встречающихся типах взлома, а также способах их устранения.
Размещение на страницах сайта скрытого контента
Некоторые нечистые на руку вебмастера используют взломанные сайты для того, чтобы разместить там ссылки на свои проекты. Как правило, они бывают скрытыми при обычном просмотре сайта и видны только в исходном коде. Если Google найдет такие страницы на вашем сайта, в сервисе Webmaster Tools вам придет специальное уведомление. В таком случае вам следует проверить php-файлы сайта (особенно файлы шаблона).
Редиректы
Также хакеры могут попытаться сделать перенаправление с вашего сайта на другой (как правило, на сайт с вредоносным ПО). Такой редирект может быть как для всех посетителей, так и для некоторых групп (например, только для тех, кто зашел на сайт с мобильного устройства). Обычно такое перенаправление реализуется путем изменения файла конфигурации сервера. Также редирект может быть осуществлен каким-либо ява-скриптом. Нужно проверить все скрипты на содержание слов “eval”, “decode” и“escape”.
Что же делать?
Если ваш сайт был взломан и изменен, то в первую очередь следует устранить изменения, а затем поменять все пароли от фтп, админ-панели сайта, чтобы не допустить повторного заражения. После этого нужно отправить Google соответствующее уведомление, чтобы сайт был пересмотрен, а в поисковой выдаче сняли значок, предупреждающий пользователей поиска об опасности, был с него снят.
- 20/12/2012 15:46 - Google просит асессорской оценки
- 20/12/2012 11:12 - Мэтт Каттс о негативном SEO
- 18/12/2012 11:15 - Обновленный Рамблер
- 17/12/2012 15:26 - Как отследить эффективность SEO в условиях персонализации выдачи
- 14/12/2012 15:11 - AdSense уменьшит количество больших баннеров
- 12/12/2012 16:59 - Яндекс: Калининград
- 12/12/2012 12:03 - SEO или SMM
- 11/12/2012 17:12 - Конференция вместо конца света
- 07/12/2012 17:14 - Метрика дает возможность задавать время визита
- 05/12/2012 15:15 - Семантический поиск Google теперь и в рунете